В Москве завершился новый проект Академии АртМастерс «Из мастеров в наставники», получивший поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Финалисты Чемпионата и члены Ассоциации ArtMasters прошли обучение и тренинги по усилению своих компетенций и научились делиться своим опытом и знанием с другими. 30 выпускников успешно защитили свои просветительские проекты, среди которых – «Генератор историй», «На коленке продакшн: выживи или сними», «У кого кепка, тот и режиссер» и другие. Теперь выпускники готовы приступить к их реализации и стать настоящими наставниками для молодых специалистов сферы креативных индустрий.
В течение полутора месяцев проект, который проходил в Школе подготовки педагогов и наставников ArtMasters, помог участникам приобрести знания и навыки педагогической и наставнической деятельности, а также создать интересные обучающие проекты, которыми они могут гордиться.
Проект включал различные тематические профили. Например, один из них был посвящен основам педагогической психологии. Это очень важный инструмент, необходимый для того, чтобы лучше понимать учеников, более эффективно взаимодействовать с ними, устанавливать доверительные отношения и создавать благоприятную атмосферу для обучения и развития. Студенты научились лучше осознавать свои сильные и слабые стороны и понимать, как их поведение и стиль преподавания могут влиять на учеников.
Другой модуль был посвящен конфликтам и медиации. Для каждого наставника очень важно понимать, как грамотно разрешить любую конфликтную ситуацию и как помочь сторонам конфликта найти взаимовыгодное решение. Вместе с Вадимом Кочневым студенты узнали о природе конфликтов, их причинах и последствиях, а также о различных стратегиях и техниках медиации. Они выяснили, как проводить медиацию, как устанавливать контакт с участниками конфликта, как слушать и понимать их точку зрения, а также как помочь им найти компромиссное решение.
В свою очередь, Александра Лавренова посвятила свой модуль теме «Искусство ведения тренинга». Любому наставнику важно не просто донести нужную информацию до своих учеников, но и уметь вовлечь их в процесс и заинтересовать. Студенты выполняли разные практические задания, чтобы научиться качественно преподносить информацию своим ученикам, узнали о разных методах планирования и проведения тренингов, а также о том, как управлять своим временем.
Модули также были посвящены созданию качественного контента для педагогов, основным принципам копирайтинга, созданию образовательных курсов, авторскому праву, разработке сайта, визуальному оформлению, психологии и педагогике онлайн-занятий, подготовке программ и материалов для трансляции и другим важным темам, необходимым для прокачки навыков педагогов и наставников.