Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
8 июня 2024

Триумф на пуантах: как прошёл третий день четвёртого фестиваля «Кантата»

Две площадки в двух городах 5 июня стали притяжением для ценителей органной музыки Иоганна Себастьяна Баха в органном зале Кафедрального собора и балетного гала-концерта от МАМТ «В тёмных образах» на балтийском побережье. В рамках четвёртого Международного фестиваля «Кантата» состоял нидерландский органист-виртуоз исполнил композиции Чайковского, Таривердиева, Баха, Яна Альберта ван Эйкена, а также своих современников – Лионеля Рогга «Интродукция и Пассакалья си минор (h)».

Приветственное слово от музыковед и доцента РГУ им. А. Н. Косыгина Александра Великовского стало началом магического погружения в барочный музыкальный мир в стенах Кафедрального собора на острове Канта.  


«Мне очень радостно, что организаторы фестиваля проводят уже несколько лет подряд не только концерты, но мероприятия образовательного блока – лекции, мастер-классы, интервью с музыкантами, оперными певцами. Ведь именно образовательная часть фестиваля «Кантата» служит пониманием того, что звучит на концертах. Мой мастер-класс «Как исполнять Баха» в том числе проходит для более детального понимания творчества величайшего композитора» - поделился музыковед.


Балетный гала-концерт «В тёмных образах» и номера из балетов МАМТ.


Первое отделение было представлено молодой постановкой (2020 года) художественного руководителя балетной труппы МАМТ Максимом Севагином «В тёмных образах». Хореограф специально искал не избитую барочную музыку для своей постановки, по мнению художника  «музыка эпохи барокко обладает удивительной особенностью - она очень танцевальная. Два струнных концерт Вивальди идеально подошли в качестве аккомпанемента в пластичные сценические образы танцоров балета.


«В тёмных образах» - это выражение любви хореографа к балету, поиск вечных символов и образов балетного искусства, «возникающих из огромного множества вариантов и исчезающих туда же, во тьму». У артистов на сцене был объединяющий атрибут в виде бусины, закреплённой на груди. Как объясняет хореограф – это точка сосредоточения внутреннего света человека, его тяги к искусству и места, откуда исходит сама жизнь. 9 артистов - пять девушек и четверо юношей - и шесть музыкальных частей, включающих ансамблевые фрагменты, дуэты, квартеты и трио.


Спартанское оформление сцены через световое решение без декораций направляет внимание зрителей на пластику исполнителей, подчеркнутую лаконичными костюмами Анастасии Нефедовой. Отсутствие классических балетных декораций концентрирует внимание зрителя на главном объекте постановки – силуэте человеческой души.


«Свет искусства действительно очень важен, именно он даёт мне силы и мотивацию в работе. Я желаю благодарного зрителя фестивалю «Кантата», потому что он основной стимул для создания новых форм и движения вперёд – именно он, благодарный зритель» - поделилась Анастасия Лименько, прима-балерина МАМТ.


Во втором отделении балетного концерта зрители насладились номерами из «Щелкунчика» постановки Посохова, «Ворга», «Призрачный бал» - одноактный балет Дмитрия Брянцева, «Минус 16» Охада Нахарина, полностью разрушающий стену между залом и сценой, чему свидетельствовали продолжительные овации из зала, а также «Класс-концерт» постановки участника фестиваля «Кантата» Максима Севагина.


Организаторами Международного фестиваля классической музыки «Кантата» является АНО «Фестивальная дирекция» при поддержке Правительства Калининградской области.


Мероприятие 16+.

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: