О новых возможностях для творческих команд, прежде всего работающих в сфере медиа, сегодня рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. Он стал спикером форума СМИ Ленинградской области.
Традиционно под занавес года комитет по печати Ленинградской области собирает руководителей средств массовой информации региона, чтобы подвести итоги, обсудить состояние медиарынка, поговорить о современных трендах, обменяться опытом работы, и конечно – отметить лучших из лучших. Формат предполагает две части форума: онлайн и офлайн. Сегодня состоялась практическая онлайн-конференция. Спикеры форума – медиаэксперты, представители профессиональных союзов, ВУЗов, надзорных органов, юристы и главные редакторы СМИ.
В ходе выступления Роман Карманов поприветствовал участников практической онлайн-конференции форума СМИ ЛО и призвал представителей медиасообщества региона проявлять большую активность. Регион обладает большим потенциалом и может быть более ярко представлен в творческих отборах Фонда, и это подтверждают цифры статистики. «Участвовать можно во всех конкурсах, которые проводит Президентский фонд культурных инициатив. Даже если вы не получили грант с первой попытки, со второй, все равно можно идти на следующий конкурс. Разумеется, прорабатывая заявку. Ленинградская область в разрезе регионов СЗФО сейчас находится на 6 месте по количеству проектов, получивших грантовую поддержку. Это 32 творческие инициативы, на общую сумму в 48 млн рублей. Это серьезные средства, но региону есть, куда стремиться. Чтобы разобраться в особенностях участия в конкурсе, нужно зайти на сайт фондкультурныхинициатив.рф, там есть все необходимые документы и краткие описания проектов, поданных на конкурс, в том числе получивших поддержку», — отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Спикер также привел в пример проекты, которые получили грантовую поддержку и были успешно реализованы в Ленинградской области: это, например, Евразийский медиафорум «МОСТ» в Нижегородской области. Прозвучали и примеры крупных медиапроектов, реализованных на федеральном уровне или в других регионах страны. Среди активных команд —команда РИА Новостей. Они активно реализуют спецпроекты. Например, недавно началась работа над уникальным мультимедийным проектом «Освобождение» об истории деоккупации юго-запада Советского Союза от немецко-фашистских захватчиков в 1943-м году. В нём будут показаны страницы истории, связанные с Донецком, Луганском и Запорожьем, а в основу ляжет фотоархив Совинформбюро 1941-1945 гг., дополненный форматами новых медиа. «Это ответ на потребность всего общества знать правду об освобождении наших земель во время Великой Отечественной войны», —отметил Роман Карманов.
Среди заявок, подаваемых на грант, могут быть и фотопроекты. Например, среди победителей в этом направлении есть инициатива «Я так вижу. Два взгляда на одного человека» (Хабаровский край) и другие. Фотопроекты, как правило, малозатратны. Они требуют от команды хорошей техники и яркой идеи. Есть среди поддержанных проектов и современные форматы, например, подкасты — «Уникальная Смоленщина» (Смоленская область, проект подан от газеты).
Еще один пример инициативы, поданной от СМИ — ТАСС при поддержке ПФКИ запустил проект о том, как зарождалась русская промышленность на Урале. Интересного будет много: материалы о том, как рабочих-крепостных отправляли учиться за границу, как промышленники из небольших городков страны вели переписку с маститыми европейских учеными, создавали научные ботанические сады. Развивали культуру. Легенды о демидовских монетах и затопленных рабочих, истории о меценатстве, зарождении на Урале идей Красного Креста и другое. За фактологию отвечает старший научный сотрудник Центра методологии и историографии уральского отделения РАН Евгений Курлаев.
«При подготовке заявки нет ни одного лишнего, формального критерия. Если что-то проигнорировать, то для победы элементарно не хватит баллов. Нужно обязательно стараться каждый критерий выполнить. Очень часто из-за этого страдает, например, софинансирование. Но следует всего лишь описать, с чем вы работаете, какие собственные ресурсы вкладываете в реализацию проекта. Я еще раз призываю коллег в Ленинградской области участвовать в конкурсе. Всем осилить дорогу помогут методические материалы, которые размещены на нашем официальном сайте на фондкультурныхинициатив.рф», — рассказал Роман Карманов.
Напомним, форум средств массовой информации Ленинградской области продлится до 21 декабря включительно.