Президент России Владимир Путин подписал закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России, соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Закон
определяет основы правового регулирования организации и развития в
России креативных (творческих) индустрий как базового сектора креативной
экономики, устанавливает условия деятельности и государственной
поддержки в этой сфере. Закон должен вступить в силу через 180 дней
после его официального опубликования.
Под креативной (творческой) индустрией в нем понимается экономическая
деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на
внутреннем и внешнем рынках, распространением и реализацией креативного
продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью.
Субъектами такой индустрии могут выступать юрлица, индивидуальные
предприниматели и самозанятые. Сведения о них включаются в региональные и
единый реестры субъектов креативных индустрий.
В
зависимости от вида деятельности креативные индустрии подразделяются на
основанные на: историко-культурном наследии; произведениях литературы и
искусства, результатах издательской и исполнительской деятельности и
фонограммах; информационно-телекоммуникационных технологиях,
деятельности СМИ, деятельности в сфере связей с общественностью;
прикладном творчестве (включая создание одежды, аксессуаров,
декоративно-прикладное и сценографическое искусство, дизайн,
архитектуру, гастрономию).
Занятым
в креативной индустрии будет оказываться господдержка на федеральном и
региональном уровне, в том числе финансовая, имущественная,
образовательная, информационная. Но для этого ее получатели должны быть
зарегистрированы в РФ, включены в единый реестр субъектов креативных
индустрий, не обладать статусом иностранного агента и не иметь
просроченной неурегулированной задолженности перед государством или
регионом и по обязательным платежам в бюджет.
Закон
предусматривает создание креативных кластеров - территорий, на которых
есть условия для создания, продвижения, распространения и (или)
реализации креативных продуктов и развития человеческого потенциала. На
таких территориях должны быть объекты недвижимости и необходимая
инфраструктура для развития креативных индустрий. В регионах также
возможно создание центров креативных индустрий.
Президент РФ Владимир Путин. Архивное фото