Благоустройство музейного дворика "Эссен" и специально разработанная летняя программа мероприятий позволили Оренбургскому губернаторскому историко-краеведческому музею многократно увеличить количество посетителей и получить дополнительные доходы. Об этом сообщил руководитель учреждения Александр Ушаков.
"Порядка 9-10 тыс. человек за теплый период [побывали в музее], из них около 5 тыс. - посетители фестиваля молодежной культуры "Территория взаимодействия", который проходил в конце июня - начале июля. В день было по 500-600 человек", - сказал он.
По словам руководителя музея, ранее лето считалось мертвым сезоном, посещаемость и доходы были минимальными, а большинство сотрудников уходили в отпуск. С апреля по октябрь 2022 года музей часто был открыт по вечерам, а персонал с творческими коллективами готовил концерты, выставки, кинопоказы, мастер-классы.
Преобразование музейного дворика в новую культурную площадку в центре Оренбурга, как отметил Ушаков, началось с реализации гранта Президентского фонда культурных инициатив. Благодаря этой финансовой поддержке музею и удалось провести фестиваль, все мероприятия которого были бесплатными. В целом за сезон всего около 20% мероприятий в дворике были платными. Доходы поступали за счет оплаты входа "Пушкинской картой", покупки билетов и участия в мастер-классах."Мы стали добавлять минимальную стоимость для концертов и мастер-классов, чтобы окупить материалы. В среднем на 200-300 тыс. в месяц стало больше. Эти деньги идут на укрепление материально-технической базы и повышение квалификации сотрудников, поездки на конференции и обучение. Вкладываемся в персонал и техническое обеспечение мероприятий", - сказал директор музея.
Интерес молодежи
Как отмечает персонал музея, к ним никогда не приходило столько молодых людей, как летом 2022 года. Мероприятия в дворике также были интересны семьям с детьми, проживающим неподалеку пожилым людям и многим прогуливающимся по пешеходной улице Оренбурга - Советской.
"К нам пришла аудитория, которая раньше не ходила в музей, но были фанатами какой-то группы или художника - участников фестиваля. Творческие коллективы помимо программы дали еще своих посетителей", - считает Ушаков.
В музее намерены продолжить в теплое время года практику мероприятий в дворике, но для развития этого направления работы учреждению необходимо закупка дополнительного оборудования.
"Пока у нас нет элементарной обеспеченности уличных мероприятий. Например, нам каждый раз приходилось выносить и заносить стулья, выставлять проекционное, музыкальное, осветительное оборудование. У нас пока нет оборудования для выставок на улице, мы хотим его в перспективе закупить. Пока это были однодневные истории, когда мы фотографии и картины размещали на стенах: закрытых витрин и уличных стеллажей у нас пока нет", - уточнил Ушаков.
По материалам ТАСС.