Проект WONDERUSSIA Федерации креативных индустрий (ФКИ), организованный при
поддержке Президентского фонда культурных инициатив продолжает изучать продукты
креативных предпринимателей России. В процессе исследования в Ханты-Мансийске
было изучено 100 креативных продуктов российских марок, из которых уже 49
представлены на сайте онлайн-витрины проекта. В сентябре этого года первая
презентация проекта прошла в Ульяновске, до конца мая 2023 года исследование охватит:
Нижний Новгород, Москву и Якутск.
Лидерами креативных индустрий Ханты-Мансийского автономного округа, чьи работы уже
представлены на сайте www.wonderussia.com, являются представители гастрономии,
изобразительного искусства и ремёсел.
В настоящее время вклад креативных индустрий в ВРП
региона достиг 2,1%.
По итогам первого этапа экспертами было изучено свыше 100 проектов предпринимателей из
Ханты-Мансийского автономного округа, 65 из них были отобраны для сайта. На данный
момент 49 креативных продукта, отражающих бизнес на основе традиций и культуры Югры,
опубликованы на сайте, а оставшиеся, находятся в процессе подготовки контента, который
станет визитной карточкой для каждого производителя за счет качественных иллюстраций и
текстовой идентификации. Это поможет не только предпринимателям с продвижением товаров
на новые рынки, но и региону в осмыслении и формировании креативной идентичности своих
городов.
WONDERUSSIA - это российская онлайн витрина продуктов предпринимателей сферы
креативных индустрий, придуманных и произведенных в России. Они отражают и
переосмысляют традиции, культуру, историю и географию городов, в которых создаются.
К
исследованию привлечены в том числе 23 эксперта из других городов-участников проекта
(Якутск, Ульяновск, Москва). Арман Яхин, основатель студии «Main Road Post», Евгений
Худяков, директор АНО «Центр поддержки культурных инициатив «Арт-Проект», основатель
«Объединения частных театров для детей», Татьяна Ившина, исполнительный директор Фонда
«Ульяновск - культурная столица», Ольга Туласынова, основатель агентства «DELTA
AGENCY»
«Мы стремимся к созданию возможностей для популяризации и повышения узнаваемости
локальных креативных продуктов Югры. Проект WONDERUSSIA позволяет привлечь
внимание к локальным креативным продуктам, как на источник конкурентоспособной
продукции, пользующейся спросом. Мы хотим, чтобы регион был узнаваем, благодаря
творческому потенциалу наших жителей», - отмечает Роман Колупаев, генеральный
директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».