Государственная коммуникация в публичном поле должна опираться на качественную аналитику. Такой подход позволяет принимать верные управленческие решения и улучшать диалог с обществом. Об этом говорили эксперты сессии «Как делать эффективный государственный PR в коммуникациях и медиа» на Brand Analytics Forum 2024 в Москве. Дискуссию организовала федеральная образовательная программа для медиатехнологов «Мастерская новых медиа».
Модератор сессии, директор Департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог», продюсер Мастерской новых медиа Анна Брычева подчеркнула значимость аналитики при принятии управленческих решений: «Это не просто аналитика для того, чтобы пресс-служба сделала мониторинг и свела отчёт, а для того, чтобы что-то поменялось в лучшую сторону. Аналитика социальных медиа – прямая возможность диалога с обществом и принятия управленческих решений на основе запроса граждан».
Составляющие медиасреды муниципального уровня власти разобрал Олег Орлов, генеральный директор федерального издания «ФедералПресс», выпускник Мастерской новых медиа. По его словам, именно мониторинг социальных сетей совместно со сбором обратной связи даёт объективную картину происходящего в муниципалитете. Одна из рекомендаций руководителя ФедералПресс – ведение публичного продвигаемого аккаунта в соцмедиа не только главы города, но и администрации. «Залог эффективного государственного PR зависит, прежде всего, от мониторинга, в том числе, от мониторинга социальных медиа. ФедералПресс работает во всех регионах Российской Федерации, и сейчас наблюдается позитивная динамика. Даже руководители отделов на уровне муниципалитетов, работая с мониторингом и аналитикой социальных медиа и СМИ, готовы сотрудничать с изданиями и лидерами общественного мнения. Степень эффективности работы в муниципалитетов повышается в разы», – считает Олег Орлов.
Ольга Кудишина, руководитель департамента коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив, выпускница Мастерской новых медиа, рассказала об инструментах при продвижении государственной повестки и адаптации федеральной повестки под региональную: «Мониторинг в работе пресс-службы любой организации — один из важных блоков работы. Помимо отслеживания упоминаний в СМИ и их тона, работы с негативом, анализ соцмедиа дает понимание болевых точек, над которыми стоит работать, оперативную обратную связь от аудитории. При грамотно налаженной работе эти данные можно применять для формирования медиаплана. Важно понимать тренды при ведении соцсетей, применять технологии искусственного интеллекта в работе медиаспециалистов, адаптировать федеральную повестку под региональную и постоянно изучать информационное поле. В том числе, для того, что вовремя войти в него со своей повесткой».
Дарья Бушланова, заместитель директора АНО «Центр информационных проектов», выпускница Мастерской новых медиа, рассказала на примере опыта работы Тюменской области, как мониторинг и анализ инфополя помогают принимать управленческие решения во время чрезвычайной ситуации: «В первые дни паводка в пабликах начала появляться информация о том, что в магазинах закончилось продовольствие. Мы с помощью мониторинга оперативно отслеживаем эту информацию и совместно с Центром управления регионом, совместно с отраслевыми органами, муниципалитетами эту информацию верифицируем или опровергаем. В случае появления недостоверной информации мы придерживаемся принципа соразмерной реакции: стараемся размещать информацию там, где эти сообщения публиковались, если информация вышла за пределы паблика, распространяем информацию шире и, если необходимо, задействуем таргетированную и контекстную рекламу. Действуем так, чтобы люди, которые могли увидеть фейк, могли увидеть и его опровержение».