
Сегодня отмечается Международный день цирка. В рамках проекта «Культурный фронт. Приближая Победу», приуроченного к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Защитника Отечества, Президентский фонд культурных инициатив представляет новый эпизод, посвящённый подвигам артистов цирка в годы войны.Во время Великой Отечественной войны цирковые бригады сыграли важную роль в поддержании морального духа. Артисты выступали на фронте и в тылу, чтобы поднять настроение и отвлечь от ужасов войны. Воздушные гимнасты, клоуны, акробаты и жонглёры следовали за Красной армией до самой Победы. 9 мая 1945 года они выступили на лестнице Рейхстага. С манежа цирка на Цветном бульваре на передовую отправился знаменитый ансамбль наездников Михаила Туганова. На войне артисты, ставшие бойцами Красной армии, совершили подвиг: используя приёмы джигитовки, они приблизились к немцам, которые до последнего думали, что к ним бегут лошади без всадников. Враги, так и не поняв, что это была кавалерийская атака, были уничтожены. Клоун Михаил Румянцев, известный как Карандаш, своим юмором помогал солдатам отвлечься от тяжёлых мыслей. Будущая легенда советского и российского цирка, кино и театра Юрий Никулин также принимал участие в боевых действиях: он прошёл всю войну, а День Победы встретил в Курляндии (территория современной Латвии).
Цирковые бригады стали символом надежды и мужества, внося свой вклад в приближение Великой Победы. Эта история стала частью масштабного проекта «Культурный фронт. Приближая Победу», который рассказывает о вкладе деятелей культуры и искусства в борьбу за Победу. В годы войны на фронт отправились 45 тысяч представителей культуры, которые в составе четырёх тысяч фронтовых бригад провели более 1 миллиона 350 тысяч спектаклей и концертов. Артисты, рискуя жизнью, выступали на передовой, в госпиталях и эвакуационных пунктах, вдохновляя бойцов на подвиги. Проект также посвящён современным деятелям культуры, которые продолжают вдохновлять тех, кто сегодня борется с нацизмом.
«Культурный фронт. Приближая Победу» регулярно выходит в социальных сетях Президентского фонда культурных инициатив: ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram и Дзене.