Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
14 апреля 2025

Итоги первого специального отбора музыкального контента ПФКИ подведут в конце июня

Пресс-конференция в ТАСС

Сегодня начался специальный отбор Президентского фонда культурных инициатив на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи. Подать заявку на проект могут представители индустрии – музыканты, продюсеры, клипмейкеры и другие представители индустрии на сайте контент.пфки.рф до 5 мая. Получить поддержку в рамках отбора можно на запись сингла или полноценного альбома, съемку клипа, организацию трансляции знакового музыкального события. Также можно, запросив средства на поддержку, продумать и запустить кампанию по продвижению музыкального продукта. В день старта первого отбора ПФКИ уже получил 164 заявки.

Именно запуску специального отбора музыкального контента и была посвящена пресс-конференция в ТАСС, где спикеры озвучили основные правила участия в нем. В мероприятии приняли участие заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, народный артист России, председатель экспертной комиссии специального отбора Игорь Бутман, президент «ГПМ Радио», руководитель продюсерского комитета специального отбора Юрий Костин и рок-музыкант Сергей Бобунец (онлайн).

Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский

Александр Журавский отметил значимость запуска отборов для создания ценностно-ориентированного контента. «Запрос на проекты, связанные с музыкой, очень высокий. Это видно по результатам грантовых конкурсов ПФКИ. Государство заинтересовано, прежде всего, в музыкальном контенте, который соответствует традиционным ценностям, зафиксированным в 809-ом указе Президента Российской Федерации. Все направления, которые есть в отборе, так или иначе ориентированы на эти приоритеты. Мы надеемся, что этот музыкальный отбор подарит новых звезд, выдающиеся песни, прекрасный визуальный контент, который останется в истории». Спикер отметил, что проводимый отбор уже в своей модели учитывает продвижение контента: для того, чтобы этот процесс прошел наиболее эффективно, а лучшие произведения достигли своей аудитории, был сформирован продюсерский комитет, в который вошли профессионалы индустрии, владеющие всеми механиками «раскручивания» контента и артистов.

Генеральный директор ПФКИ, сопредседатель продюсерского комитета специального отбора Роман Карманов.Роман Карманов

Согласно условиям конкурса, заявки принимаются от НКО, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Заполнить заявку необходимо до 5 мая. Для того, чтобы получить к ней доступ, нужно зарегистрироваться на сайте контент.пфки.рф и получить допуск для работы в системе. Сама заявка имеет упрощенную форму, включает презентацию проекта, программу продвижения контента, демоверсию записи или синопсис будущего видеоматериала.

«Очень важно представить проект идеи, из которой эксперты смогут сделать вывод, стоит ли ее поддерживать. Описывая продвижение, очень важно указать ключевые каналы, где планируется распространять контент. Это могут быть телеканалы, радиостанции, кинотеатры, онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, социальные сети – очень широкий список. Итоги первого отбора будем готовы подвести уже 27 июня», – отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, сопредседатель продюсерского комитета специального отбора Роман Карманов.

Народный артист России, председатель экспертной комиссии специального отбора Игорь Бутман

Народный артист России Игорь Бутман возглавил экспертную комиссию специального отбора. Он отметил, что значимости отбору придает то, что создаваться контент будет для детской и молодежной аудитории, а, значит, к нему будут предъявляться особые требования. «Таких возможностей, которые сейчас появляются у молодых исполнителей, музыкантов и актеров благодаря ПФКИ, раньше не было. Сейчас Президентский фонд культурных инициатив не просто дает возможности, а просит и требует, - проявите себя, мы поможем! А наша задача, - отобрать контент вместе с продюсерским комитетом».

Юрий Костин, сопредседатель продюсерского комитета, президент общества с ограниченной ответственностью «ГПМ Радио», вице-президент «Российской академии радио», президент Академии Российской Музыки отметил: «Запуск специальных музыкальных отборов ПФКИ предполагает системную работу по поиску и поддержке лучшего контента музыкальной индустрии по всей стране. Мы хотим, чтобы перспективные авторы, продюсеры, исполнители могли не только реализовать талант, но и сделать свое творчество максимально востребованным. Важно, что контент будет оценивать профессиональное сообщество – эксперты и продюсеры, которые понимают запросы аудитории».

Президент «ГПМ Радио», руководитель продюсерского комитета специального отбора Юрий Костин

Музыкальные проекты, которые заявляются на отбор, должны соответствовать одному из тематических направлений, которое выберет сама творческая команда из предлагаемого списка: 

  • «Страна возможностей»
  • «Герои прошлого, настоящего и будущего»
  • «Семья — наша сила»
  • «Единство народов России»
  • «Культурный код»

Участвовавший в пресс-конференции онлайн рок-музыкант Сергей Бобунец отметил, что видит в отборе возможность «творить на века»: «Важно, что молодые люди научатся делать большие проекты. Это такая, знаете, культурная мобилизация происходит. Талантов у нас сейчас очень много, молодёжь очень креативная. Но и задачи очень сложные – реализовать проекты глубокие, по-настоящему эмоциональные. Соглашусь, очень важно творить на века и делать песни, которые останутся с людьми».

Средства на проведение спецотбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в размере 1,2 млрд рублей выделяются Федеральным агентством по делам молодежи.

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: