
Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стала генеральный директор МТС Лейбла Надежда Бойчевски. Она рассказала об особенностях музыкального рынка в России, а также дала советы начинающим артистам. В интервью продюсер отметила, что еженедельно на музыкальные площадки страны поступает около 50 тысяч новых треков. При этом современная аудитория очень быстро потребляет контент и очень быстро остывает к произведениям. Поэтому молодым артистам важно заявить о себе.
«В России очень сильная музыкальная школа. У нас есть талантливые музыканты. Но, как мне кажется, обновление лиц артистов, творческих людей в российском шоубизнесе произошло лишь на 20-30% за последние 10 лет. Это очень мало. Крупные каналы, радио, издания хотят видеть новые лица, но с условием, что они должны иметь социальный капитал в виде подписчиков и фанатов. А новую аудиторию невозможно собрать, если у тебя нет медиаподдержки. Поэтому мы сейчас видим, что медиа привлекают блогеров, которые не умеют петь», – добавила Надежда Бойчевски.
Говоря об особенностях продвижения аудиоконтента, гость проекта отметила короткий цикл его производства в сравнении с другими креативными индустриями. «Контент производится быстрее, дешевле относительно, например, кино. И, как следствие, его нужно выпускать чаще. Отсюда другой подход к маркетингу. Новую песню необходимо выпускать не реже, чем один раз в квартал, это «прожиточный минимум». Раз в год – альбом», – добавила спикер.
В продолжение темы Надежда Бойчевски рассказала о новых инструментах продвижения музыкальных проектов. Среди них особенно выделила стриминговые сервисы: «Сейчас в России 4 ключевых стриминговых сервиса: Яндекс Музыка, как самый большой, Музыка ВКонтакте, МТС Музыка и HIFI-стриминг «Звук». У каждого из них есть собственная редакция, куда можно направить трек на рассмотрение. И есть вероятность, что редакция поставит его в какой-то плейлист. Также у стриминговых сервисов появились собственные прокаченные интернет-сети с регулярными розыгрышами, спецпроектами, в том числе офлайн. Они активно участвуют в городских фестивалях, и туда тоже можно «залететь», если понимать механику работы сервиса. Плюс, у стриминговых сервисов есть собственные СМИ, точнее, аналоги СМИ, которые очень часто пишут о молодых музыкантах. А еще – они единственные могут сделать рекламу вашего альбома на больших городских баннерах».
В качестве наиболее эффективных инструментов продвижения аудиоконтента Надежда также отметила диджитал-маркетинг и нативную рекламу. Предпочтение спикер отдала музыкальным СМИ и блогерам, которые находятся в Телеграм. В видео Надежда Бойчевски также поделилась опытом использования нейросетей и технологий для создания электронного музыканта. А еще рассказала, как современные лейблы ищут молодых артистов и дала советы дебютантам, как заявить о себе, чтобы продюсеры заключили с ними договор.
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке. Присоединиться к просмотру видеокурса «Медиаупаковка “Под ключ”» можно и на канале «Большой эфир». Телеканал доступен спутниковым клиентам оператора «Триколор» и всем желающим на сайте оператора «Триколор».
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук, канал «Большой эфир» от оператора «Триколор».
Обучающий курс по продвижению творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» создается Президентским фондом культурных инициатив для авторов и пресс-служб креативных команд. В серии видеороликов профессионалы разных сфер креативных индустрий рассказывают о специфике медиаупаковки творческих проектов. Спикерами проекта уже стали заслуженный мастер спорта России Илья Авербух, художественный руководитель Театра на Бронной и Театра Сцена «Мельников» Константин Богомолов, управляющий партнер бюро «Planet 9» Александр Кармаев, генеральный продюсер продюсерского центра «Мувистарт» Дмитрий Якунин, руководитель «Больше чем агентства» Петро Шекшеев, директор по стратегическим коммуникациям и брендингу издательского холдинга «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова, PR-директор Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин, народный артист России Игорь Матвиенко.